Содержание:
1) Преамбула
2) Грани хитрости
2.1) Аналитический ум
2.2) Очарование
2.3) Убеждение
2.4) Запугивание
3) Гендерное неравенство
1) Преамбула:
Далее следует список умений, которыми должен овладеть любой начинающий рациональный человек. Эти навыки являются основными и необходимыми, а не продвинутыми или дополнительными. Все это инструменты, которые можно использовать или не использовать в зависимости от вашего усмотрения.
С любым навыком невозможно научиться и запомнить, как поступать во всех возможных ситуациях, и хитрость не исключение. Что вы можете сделать, так это овладеть основами и тренировать свою интуицию, чтобы вы могли эффективно разобраться в любой ситуации, которая может возникнуть.
2) Грани хитрости:
2.1) Аналитический ум
Вы должны уметь точно читать язык тела и тональность голоса, а также понимать скрытый подтекст, скрывающийся за любыми явно произнесенными словами.
Общение многослойно; вы всегда должны понимать, о чем говорится, что на самом деле имеется в виду и что может подразумеваться.
Холодное чтение – это способность делать точные выводы относительно психологического состояния человека, просто глядя на него. Теплое чтение – это чтение холодное, но тратится время на общение с человеком, а также на то, чтобы выслушать, как он разговаривает, и наблюдать за его действиями.
Совершенно неизбежно, что ваши выводы о психологическом состоянии человека будут более точными после того, как вы проведете с ним достаточно времени, чтобы заниматься теплым чтением, чем если бы вы читали только холодное чтение, но, тем не менее, и теплое, и холодное чтение – это способности, которые вы должны улучшать, чтобы иметь хоть какую-то надежду на эффективное управление.
Конкретные выводы, которые следует делать из конкретных ключей, зависят от культуры и меняются от одного времени и места к другому.
В современной России мужчина в майке с гербом указывает на то, что он политически правый, а женщина с голубыми волосами указывает на то, что она политически левый.
Такие выводы настолько просты, что даже самые хитрые из нас могут понять их; чтобы овладеть аспектом хитрости «аналитического разума», вы должны научиться делать выводы, которые являются точными, логичными и неочевидными для большинства людей.
Холодное чтение в современной России легче, чем в большинстве обществ, в том смысле, что наше время и место – это то место, где вы можете знать практически все о мировоззрении и политических предпочтениях человека, имея очень мало информации о них.
Если они работают в академических кругах или журналистике, они, вероятно, левые и думают, что Владим Путин – сатана. Если они служат в армии или работают в сфере финансов, они, вероятно, правые и думают, что снижение налогов волшебным образом создаст экономическую утопию. В большинстве обществ сделать точные и тщательные выводы о мировоззрении человека на основе такой небольшой информации, как его должности, сложно или невозможно.
«Аналитический ум» хитрости следует отличать от высокого IQ. Иметь высокий IQ – значит уметь понимать сложность, выражаемую вербально или математически. «Аналитический склад ума» – это способность точно понимать язык тела, тональность голоса, личности и социальные ситуации.
Люди с аутизмом часто имеют заоблачный IQ и невероятно хороши в манипулировании математическими и вербальными абстракциями (они могут выполнять вычисления во сне), но безнадежно неспособны читать язык тела или тональность голоса; это совершенно отдельные наборы способностей.
Между тем, есть много женщин со средним или даже ниже среднего IQ, которые никогда не могут выучить математический анализ, но которые могут быстро анализировать язык тела и тональность голоса будто скальпелем.
2.2) Очарование
Очарование – это способность заставить людей относиться к вам положительно; чтобы они нравились вам и доверяли вам. Когда вы нравитесь людям, они более склонны помогать вам и не решаются причинить вам вред. И наоборот, когда люди не любят вас, они менее склонны помогать вам и более склонны причинять вам вред.
Обаяние, возможно, является самым важным аспектом хитрости в современном мире. Для большинства мест, с которыми вы сталкиваетесь в современном обществе, особенно тех, где ставки высоки, ваша способность очаровывать людей будет решающим фактором.
Собеседование? Очаруйте HR-а и получите работу. Если не удалось очаровать менеджера по найму, то останетесь без работы.
Офисные политика? Очаровывайте начальство, и вы будете продвигаться по службе. Если вам не удастся очаровать начальство, вас уволят или, конечно, оставят, но вы никогда не подниметесь выше.
Продажи и маркетинг? Очаровывайте своих клиентов, и они будут покупать у вас. Многие люди будут покупать продукт без реальной причины, кроме как потому, что им нравятся продавцы, представляющие его.
Не существует верной стратегии для очарования людей, поскольку то, что очаровывает одного человека, может обидеть другого. В самом деле, умение холодно читать – основное требование для обаяния; вы должны уметь холодно читать личности людей и представлять себя так, чтобы очаровывать их личность.
Пытаясь очаровать, всегда принимайте во внимание чувствительность и предубеждения конкретной цели (человека).
2.3) Убеждение
Убеждение, способность заставить людей поверить в то, что вы заслуживаете доверия, что то, что вы говорите, правда, и способность изменить мнение людей, часто является решающим фактором.
Очарование и Убеждение – это не одно и то же, но они положительно коррелируют в том смысле, что, если вы можете очаровать кого-то, вероятность того, что его убедят ваши слова, резко возрастает; если вы нравитесь людям, они склонны думать, что то, что вы говорите, правда, а если вы им не нравитесь, они склонны думать, что то, что вы говорите, ложно.
Вообще говоря, убеждение – это занятие трудоемкое и рискованное. Большинство людей редко, если вообще когда-либо меняют свое мнение после того, как их первоначальное мнение сформировано, и если вы попытаетесь изменить мнение человека, он, вероятно, будет оскорблен тем, что вы выразили несогласие с его мнением в настоящее время. Большинство людей вкладывают эго в свои мнения и убеждения; если вы выражаете с ними несогласие, они воспринимают это как личное оскорбление.
Таким образом, в большинстве ситуаций лучше всего просто улыбнуться и кивнуть; сохранять вид, что вы согласны с их мнением, даже если вы этого не сделаете. Неразумно наживать себе врагов без надобности.
Убеждение трудоемко не в том смысле, что оно требует больших затрат энергии, а в том смысле, что оно требует времени; большинству людей, которые все же меняют свое мнение, требуется много времени для этого (от 1 месяца), и вам лучше потратить время на что-то другое. Пытайтесь убедить кого-то только в том случае, если вопрос настолько важен, что стоит потраченного времени и риска, и вы убеждены, что у вас есть разумные шансы успешно убедить его.
Уговаривая кого-то, делайте это как можно мягче и вежливо. Быть резким или резким при исправлении кого-либо или изменении его мнения, как правило, неэффективно; это оскорбляет их эго и заставляет их инстинктивно отвергать все, что вы говорите.
Обычно неэффективно прямо заявлять, что, по вашему мнению, их текущее мнение неверно. Вместо этого начните с того, что согласитесь с их мнением, а затем мягко выразите то, что, по вашему мнению, их мнение может быть немного неправильным.
Прямое выражение несогласия заставляет другого человека рассматривать вас как противника, которому нельзя доверять и чьи слова следует отвергать. Похоже, что вы согласны с их текущим мнением (по крайней мере, в качестве отправной точки), вы заставляете цель рассматривать вас как союзника, кого-то, к кому следует прислушиваться.
Часто бывает так, что полностью изменить чье-то мнение невозможно, но частично изменить его можно.
Если человек настаивает на том, что 2 + 2 = 8, может быть невозможно убедить его, что 2 + 2 = 4, но возможно убедить его, что 2 + 2 = 7.
Умеренного шага в правильном направлении (до 7) часто бывает достаточно для поставленных целей; доставить их в идеальное место (4) обычно не нужно.
2.4) Запугивание
Запугивание – это тактика, которую можно использовать ради сотрудничества, а в некоторых случаях и должно быть.
Остерегайтесь, запугивание – это тактика с высоким риском и высокой наградой. Высокая награда в том, что вы можете получить сотрудничество. С другой стороны, есть риск, что вы не получите сотрудничества и вместо этого наживете врага. В самом деле, запугивание вполне может способствовать сотрудничеству цели, но все же вызовет у нее неприязнь к вам, тем самым сделав вас врагом.
Запугивание должно быть расчетливым, а не импульсивным.
Если вы прибегаете к запугиванию, потому что сознательно рассчитали, что это наиболее эффективная тактика в той ситуации, с которой вы сталкиваетесь, а потенциальная награда оправдывает риск обратной стороны, то пусть будет так. Если вы прибегаете к запугиванию из-за того, что вас втянуло чувство гнева, вы – дурак.
При запугивании ваше исполнение должно быть безупречным. Если вы не будете проявлять снисходительность и невротизм, то это приведет к неудаче; высокий невротизм заставляет людей видеть в вас плаксивого ребенка, а не человека, достойного страха или уважения.
Вместо этого вы должны казаться невысоким как в отношении уступчивости, так и в низком уровне невротизма; это заставляет людей воспринимать вас как хладнокровного убийцу; тот, кто внушает страх.
Запугивание – это тактика с высоким риском и высокой наградой, которую вы должны держать в заднем кармане в надежде, что вам никогда не придется ее использовать. С другой стороны, очарование – это тактика с низким риском и высоким вознаграждением, которую вы должны использовать весь день каждый день. Привет, Карнеги.
3) гендерное неравенство:
Вы обнаружите, что по каждому ранее описанному аспекту хитрости женщины в среднем добиваются большего успеха, чем мужчины. Средняя женщина намного лучше, чем средний мужчина, умеет читать язык тела, очаровывать, убеждать и обманывать.
Запугивание – исключение; мужчины, как правило, лучше справляются с запугиванием, чем женщины, потому что мужчины занимают более низкое положение как по покладистости, так и по невротизму; низкая покладистость и невротизм делают мужчин психологически более комфортными в условиях прямого, открытого и интенсивного конфликта.