Стоицизм и макиавеллизм – обе философии, суть которых очень важна для власти. Когда Никколо Макиавелли написал «Государь», он написал его как подарок своему господину, это был дар знаний и наблюдений от слуги, к тому кто выше. Я действительно не знаю, какая была мотивацией Сенеки писать «Письма», делал ли он это для себя или для других.
О макиавеллизме
Макиавеллизм имеет отчетливую внешнюю направленность, начиная от стиля письма его изобретателя и его современного перевоплощения в Роберта Грина, стиль и философия опираются на наблюдения за историей и настоящим и превращают их в сущность в руках автора. И Макиавелли, и Грин используют истории, чтобы проиллюстрировать принципы, и это естественно входит в философию, поскольку по своей сути она заключается в управлении внешним миром с помощью хитрости, интеллекта и проницательности.
Ясно, что определенные вещи являются противоположностью возможности достичь внешнего контроля, например, действия без учета последствий будут иметь тенденцию попадать в ситуации, когда вы находитесь в невыгодном положении. Именно это произошло после смерти Чезаре Борджиа, способного генерала и бойца, который в азарте преследования побежденных оказался на их месте. Другой пример – Адольф Гитлер, который после разгрома большей части континентальной Европы был соблазнен собственным видением величия, соблазнившим немецкий народ, а затем напавшим на Советский Союз.
Чтобы быть искусным макиавеллистом, необходимо перехитрить, спланировать и превзойти своих конкурентов. Это невозможно, если ваши внутренние состояния не контролируются и не находятся в равновесии. Однажды меня спросили, что дает психопатам силу, и это те же самые вещи, которые часто приводят к их падению. Готовность идти на высокий риск, связанный с бесстрашием. Нарциссизм, ведущий к отсутствию неуверенности в себе. Наконец, отсутствие эмпатии, что означает свободу заниматься любым действием.
Это мощный коктейль из взаимодополняющих качеств, который вместе дает вам полную уверенность в успехе и собственных способностях. Пренебрежение негативными последствиями и тем, как мир отреагирует на ваши действия. Наконец, полное отсутствие внимания к тому, как ваши действия влияют на жизнь других.
Стоицизм
В отличие от макиавеллизма, где основополагающим этосом, возможно, будет «Как вы можете повлиять на мир», стоицизм начинается с вопроса «Как мир влияет на вас ». Если Макиавелли дает вам инструменты для управления миром, Сенека и Марк Аврелий дают вам инструменты для управления тем, как мир влияет на вас. Я подчеркиваю, что основное утверждение стоицизма состоит в том, что мы не можем контролировать мир, но мы можем контролировать то, как мы позволяем миру управлять нами.
Когда книга «Дюна» была отвергнута в 88-й раз, большинство авторов сели бы, сожгли бы свою рукопись или позволили бы ей умереть в глубине своего шкафа. Тем не менее, автор Фрэнк Герберт снова разослал его, и он стал классикой научной фантастики. Я думаю, что причиной столь долгого упорства было осознание того, что мир до сих пор ошибался в отношении его книги, а он был прав. 88 отказов обычно были бы сильным сообщением о том, что «вы – отстой», но способность дистанцироваться от этих внешних сообщений или, что еще лучше, позволить им стать вашей движущей силой является центральной для достижения величия.
Стоицизм заключается в том, чтобы не позволять миру контролировать ваши действия и влиять на ваши внутренние состояния, а вы контролируете их. Речь идет не об отказе миру войти в вашу священную внутреннюю жизнь, а о том, чтобы позволить себе контролировать свои внутренние состояния в результате мирских вторжений. Стоик признает, что мир влияет на него, его эмоции и его разум, но он убежден, что больше влияет на себя, свои эмоции и свой разум.
Трансформация – это центральный аспект стоицизма, это что-то вроде алхимии философии, поскольку речь идет о переходе из одного состояния, влиянии мира во второе состояние и использовании этой энергии для трансформации в третье состояние.
Стоик боится, но не контролируется страхом, потому что он знает, что страх мимолетен и поможет ему превратиться в состояние, в котором он должен находиться. Стоик уверен не в результатах, а в своей способности справиться с последствиями любого ситуация. Стоик осознает, но не тесно связан с мнениями и умами других, поскольку он знает, что их состояния находятся под таким же влиянием его собственного, однако он ожидает, что они извлекут выгоду из своих состояний и того, что с ними происходит.
Резюме и выводы
Причина, по которой я рассматриваю макиавеллизм и стоицизм как взаимодополняющие, а не противоборствующие, заключается в том, что их направленность фундаментально различается. Вы можете использовать тактику Макиавелли по отношению к себе, но если вы это сделаете, вы можете оказаться в ситуации Гитлера, купившегося на свой собственный имидж, или Чезаре Борджиа, который купился на свою легенду о величии. Макиавеллизм, обращенный вовне, – это манипуляция, Макиавеллизм, обращенный вовнутрь, – это самообман.
Вы также подходите к своему внешнему миру, используя стоицизм, однако, если вы выбираете такой подход к миру, вы быстро окажетесь отброшенным на второй план или в состоянии апатии по отношению к внешнему. Вы можете оказаться тихим наблюдателем мира, как многие буддийские философы, или спокойно стоять в стороне, наблюдая, как горит ваш мир. Стоицизм, обращенный внутрь, – это самоконтроль и трансформационная сила, стоицизм, обращенный вовне, – это апатия и смирение.
Подобно капитализму и классическому либерализму, стоицизм делает вас лучшим макиавеллистом, а макиавеллизм – лучшим стоиком. Действия в мире, что является целью и целью макиавеллистов, означает, что вы действуете на внешний мир более смелыми и более частыми действиями, что означает, что внешний мир будет действовать на вас более смелыми и более частыми действиями, давая вам внутренний стоический шанс превратить внешний эффект в трансформацию. С другой стороны, быть стоиком означает, что вы более контролируемы, чем ваши противники, уверены в своих силах и терпеливы в своем подходе, что означает, что вы станете лучшим макиавеллистом.
Мне не нравится мировая «синергия », потому что консультанты по менеджменту злоупотребляют ею больше, однако в данном случае это правильный термин для описания двух философий. Они просто делают друг друга сильнее. Теперь ясно, что сторонник того и другого, возможно, всегда будет больше склоняться к стоицизму и макиавеллизму, что приведет к менее оптимальным результатам.